Государственная аттестация выпускников

Государственная аттестация выпускников

Государственная итоговая аттестация 2021-2022 учебный год

Сроки проведения Итогового Сочинения, подача заявления, результаты

Основная волна 2022 итогового сочинения

  • 1 декабря 2021 года
  • 2 февраля 2022 года
  • 4 мая 2022 года

https://ctege.info/itogovoe-sochinenie-2022/temyi-itogovogo-sochineniya-2022.html

Для участия в написании итогового сочинения (для участников ЕГЭ) – подается заявление  не позднее,  чем за две недели  до дня проведения итогового сочинения (изложения) на имя директора МБОУ «Саянская СОШ»:    Н.П. Мельниковой

О результатах итогового сочинения (изложения) можно будет узнать в МБОУ «Саянская СОШ» в течение 3-х дней со дня написания сочинения (изложения).

 Если Вы есть на «Госуслугах», то уточнить их можно онлайн.

Итоговое сочинение (изложение)

Утверждены тематические направления итогового сочинения 2021/22 учебного года:

1.Человек путешествующий: дорога в жизни человека
2.Цивилизация и технологии — спасение, вызов или трагедия?
3. Преступление и наказание — вечная тема
4. Книга (музыка, спектакль, фильм) — про меня
5. Кому на Руси жить хорошо? — вопрос гражданина
Комментарий к открытым тематическим направлениям итогового сочинения 2021/2022 учебный год


  1. Человек путешествующий: дорога в жизни человека

    Тематическое направление нацеливает выпускника на размышление о дороге: реальной, воображаемой, книжной.
    Выпускник сможет написать о личном опыте путешествий и путевых впечатлениях других людей, дорожных приключениях литературных героев, фантазийных перемещениях во времени и в пространстве, о теме дороги в произведениях искусства. Не исключено понимание дороги как пути научных исследований и творческих поисков. Дорога может быть осмыслена не только в конкретном, но и в символическом значении. Темы сочинений позволят рассуждать о том, как человек на жизненном пути обретает практический и духовный опыт, меняется, лучше понимает самого себя и других людей.
    Обращение к художественной, философской, психологической, краеведческой, научной литературе, мемуарам, дневникам, травелогам и публицистике, позволит рассмотреть путешествие как важное средство познания действительности и внутреннего мира человека.
    2. Цивилизация и технологии — спасение, вызов или трагедия?
    Тематическое направление заостряет внимание выпускника на достижениях и рисках цивилизации, надеждах и страхах, связанных с ее плодами.
    Темы сочинений будут способствовать раздумьям выпускника о собственном опыте столкновения с технологическими новшествами и экологическими проблемами, дадут импульс к рассуждению о влиянии научно-технического прогресса на человека и окружающий его мир. Все эти проблемы стали особенно актуальны на фоне вызовов пандемии 2020−2021 гг. Темы позволят задуматься о диалектике «плюсов» и «минусов» цивилизационного процесса, о благих и трагических последствиях развития технологий, о способах достижения равновесия между материально-техническими завоеваниями и духовными ценностями человечества.
    Примеры из философской, научной, публицистической, критической и мемуарной литературы покажут, как мыслители, деятели науки и искусства понимают технологический прогресс, в чем видят его пользу и вред. Оправданно также обращение к художественным произведениям, в которых присутствует мотив научных открытий, в том числе к жанрам научной фантастики, утопии и антиутопии.
    3. Преступление и наказание — вечная тема.
    Тематическое направление предлагает осмыслить «преступление» и «наказание» как социальные и нравственные явления, соотнести их с понятиями закона, совести, стыда, ответственности, раскаяния.
    Темы сочинений позволят анализировать и оценивать поступки человека с правовой и этической точек зрения. В рассуждениях можно касаться таких проблем, как ответственность за сделанный выбор, последствия преступления для окружающих и самого преступника, возмездие и муки совести и др.
    Многообразны литературные источники, рассматривающие вечную тему с научной точки зрения (юридической, психологической, социальной, философской). Богата названной проблематикой публицистическая, мемуарная и, конечно, художественная литература, в которой особое место занимает роман «Преступление и наказание» Ф. М. Достоевского, 200-летний юбилей со дня рождения которого все человечество будет отмечать в конце 2021 г.
    4. Книга (музыка, спектакль, фильм) — про меня.
    Тематическое направление позволяет высказаться о произведении различных видов искусства (литература, музыка, театр или кино, в том числе мультипликационное или документальное), которое является личностно важным для автора сочинения.
    В сочинении раскроются читательские (зрительские, музыкальные) предпочтения, выпускник даст собственные интерпретации значимого для него произведения. Мотивировка выбора произведения может быть разной: сильное эстетическое впечатление, совпадение изображенных событий с жизненным опытом выпускника, актуальность проблематики, близость психологических и мировоззренческих установок автора и выпускника.
    Высказываясь о произведении искусства с опорой на собственный опыт осмысления жизни, участник может привлечь при аргументации примеры из художественных текстов (включая сценарии), мемуаров, дневников, публицистики, а также из искусствоведческих трудов критиков и ученых.
    5. Кому на Руси жить хорошо? — вопрос гражданина.
    Тематическое направление сформулировано с отсылкой к известной поэме Н. А. Некрасова, 200-летие со дня рождения которого отмечается в конце 2021 г. Поставленный вопрос дает возможность рассуждать о самом понятии «гражданин», об общественной справедливости и личной ответственности гражданина, о счастье и долге, о причинах социальных пороков и способах их устранения, о необходимости помогать тем, у кого возникли жизненные проблемы, о путях совершенствования общественного и государственного устройства.

    Темы сочинений, ориентированные на широкий круг социально-философских вопросов, позволят соотнести историю и современность, опереться на читательский кругозор и опыт социально-значимой деятельности выпускника.
    При раскрытии тем этого направления можно привлечь для аргументации примеры из художественной, исторической, психологической, философской литературы и публицистики, обозначая при их интерпретации свою гражданскую и нравственную позицию.
    Согласно указанному Порядку к ГИА допускаются обучающиеся, не имеющие академической задолженности, в полном объеме выполнившие учебный план или индивидуальный учебный план (имеющие годовые отметки по всем учебным предметам учебного плана за каждый год обучения по образовательным программам среднего общего образования не ниже удовлетворительных), а также имеющие результат «зачет» за итоговое сочинение (изложение).

    Итоговое сочинение (изложение) как условие допуска к государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования проводится для обучающихся XI (XII) классов, экстернов. Итоговое сочинение по желанию могут писать и выпускники прошлых лет для представления его результатов при поступлении в вузы.

    Изложение вправе писать следующие категории лиц: обучающиеся XI (XII) классов с ограниченными возможностями здоровья (далее — ОВЗ), экстерны с ОВЗ; обучающиеся XI (XII) классов — дети-инвалиды и инвалиды, экстерны — дети-инвалиды и инвалиды; обучающиеся по образовательным программам среднего общего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы; обучающиеся на дому, в образовательных организациях, в том числе санаторно-курортных, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для нуждающихся в длительном лечении на основании заключения медицинской организации.

    Итоговое сочинение, с одной стороны, носит надпредметный характер, то есть нацелено на проверку общих речевых компетенций обучающегося, выявление уровня его речевой культуры, оценку умения выпускника рассуждать по избранной теме, аргументировать свою позицию. С другой стороны, оно является литературоцентричным, так как содержит требование построения аргументации с обязательной опорой на литературный материал.

Что нужно знать об итоговом сочинении.

Сочинение Минимальный объём — 250 слов. Не 350 и даже не 500, а именно 250: это прописано в требованиях.

Для «зачёта» достаточно одного адекватного литературного аргумента. Мы советуем писать два примера для подстраховки, но поставить «незачет» из-за приведения всего одного аргумента из литературы никто не имеет права.

Можно использовать любую литературу — и зарубежную, и отечественную. Главное, не запрещенную на территории РФ 🙂

Направления (с широкой проблематикой) известны уже сейчас. На экзамене тебе предложат 5 конкретных тем (заранее их никто не знает) — по одной на каждое направление. Нужно будет выбрать какую-то из пяти тем и написать по ней сочинение.

Для аргументации ты можешь использовать не только литературу (если уже есть один удачный пример из нее), но и факты из истории, кино, личный опыт и так далее. Это спасает, когда не хватает слов.

 

Алгоритм работы с итоговым сочинением

  1. Действие: написать вступление: — объяснение ключевых слов темы — общие рассуждения о значимости предложенных понятий темы в жизни человека — выход на тезис сочинения (тезис – основная мысль сочинения, которую вы будете в основной части аргументированно доказывать. ФОРМУЛИРОВКА ТЕЗИСА НАПРЯМУЮ СВЯЗАНА С ТЕМОЙ) • Если тема звучит в форме ВОПРОСА: тезис – это ответ на поставленный вопрос • Если тема звучит в форме ЦИТАТЫ: поясняете (комментируете) значение, раскрываете смысл высказывания через анализ ключевых слов и формулируете тезис (можно задать вопрос по цитате и самим же на него ответить. Ответ станет вашим тезисом) • Если тема звучит в форме УТВЕРЖДЕНИЯ: начните с размышления: поясняем ключевые слова – общие рассуждения по ЛЗ ключевых слов – тезис (можно пойти через вопрос – и самим ответить на этот вопрос – т.е. дать тезис)
  2. Действие: написать основную часть (аргументация вашего тезиса): 2 аргумента из художественного произведения. Структура аргумента 1. Обращение к литературному произведению: называем автора и произведение. 2. Даем интерпретацию произведения с т.зр. темы и тезиса (анализ) АНАЛИЗ произведения: • проблемы произведения; • характеристика героев, которые вам подходят для иллюстрации тезиса; • можно сравнить (сопоставить, противопоставить) двух героев – носителей разной жизненной философии; • можно проанализировать как в ходе сюжета произведения меняется герой (в лучшую или в худшую сторону; развитие его лучших качеств или ,наоборот, деградация героя (т.е. победа слабых сторон личности героя) Желательно несколько раз упомянуть автора, используя речевые клише: «автор повествует», «автор описывает», «писатель рассуждает», «поэт показывает», «автор считает» и т.п. 3. Микровывод (он завершает один аргумент, а не всё сочинение в целом; нужен для логичности и связности текста): в этой части мы формулируем основную мысль своего аргумента. Используем клише: «писатель приходит к выводу…» и т.п.
  3. Действие: написать заключение Вывод. Обычно принято завершать сочинение выводом из всего вышесказанного. Иногда бывает очень сложно написать вывод, так как нельзя повторять те микровыводы, которые уже делались в сочинении после аргументов. В любом случае мысль одна и та же, просто выражена она другими словами! Вывод должен быть связан с содержанием всего сочинения! Клише для оформления сочинения по литературе Вступление: Оформление тезиса: — С давних времён люди задумывались над вопросом … — Каждый из нас хоть раз в жизни размышлял о …. — Как следует относиться к …? — (ФИО автора высказывания) когда-то сказал …. (далее следует цитата или её основная мысль). — Передо мной тема сочинения «…», которая заинтересовала меня тем, что… — Могу предположить, что …(тезис) — Позволю себе высказать свою точку зрения Основная часть: Переход к основной части: — В правильности такой точки зрения нас убеждает художественная литература. — Давайте вспомним произведения художественной литературы, в которых раскрывается тема … — Правильность этой точки зрения можно доказать, обратившись к … — Обратимся к произведениям художественной литературы — За примерами давайте обратимся к произведениям художественной литературы — Размышляя о …, нельзя не обратиться к произведению (название) (автор), в котором… — Чтобы доказать свою позицию, обращусь к примерам из художественной литературы. — Яркие примеры, доказывающие мою точку зрения, можно найти в произведениях художественной литературы. — В доказательство моей точки зрения могу обратиться к примерам из произведений художественной литературы. — Многие писатели рассуждали об этих вопросах в своих произведениях. Например, … — Тема (чего? любви, дружбы …) затрагивается в произведениях художественной литературы. — Не случайно многие писатели обращались к теме ( взаимоотношений между друзьями и т.п.) … — Во-первых, доказательство моей мысли можно найти в произведении (название и ФИО автора) … — Вспомним произведение (название и ФИО автора) . — Например, в рассказе (повести, романе, произведении, название и ФИО автора) … Интерпретация эпизода: — Автор повествует — Автор описывает — Писатель размышляет — Писатель обращает наше внимание — Писатель заостряет наше внимание — Писатель акцентирует внимание читателя на — Автор подчеркивает — Писатель утверждает Переход от аргумента к аргументу: — Можно вспомнить и другое произведение, в котором тоже говорится (поднимается вопрос) о том, что… — Можно привести и другой пример. — В качестве второго аргумента обратимся к произведению… — Эта же тема рассматривается и в произведении… — Во-вторых, хочу привести пример из произведения (название и ФИО автора) — Можно обратиться и к другому примеру, доказывающему мою точку зрения. — Также к теме (чего?) обращается (ФИО автора) в произведении (название произведения). Заключение: Вывод: — И в заключение мне хотелось бы сказать, что… — Все приведенные аргументы убеждают нас в том, что… — Приведенных аргументов, как мне кажется, уже достаточно для того, чтобы утверждать: — Заканчивая рассуждение на тему «…», нельзя не сказать, что люди должны… — Обобщая сказанное, хочется сказать, что… — Таким образом, можно сделать вывод: … — Подводя итог рассуждениям, мне хотелось бы сказать… — Итак, обобщая сказанное, можно сказать, что… — В заключение хочется отметить… — В заключение хочу вспомнить слова (ФИО автора и цитата) — На мой взгляд, именно … — Мне бы хотелось верить, что… — Хотелось бы, чтобы люди задумались…
Апелляция

Апелляция– это протест участника ЕГЭ, оформленный в виде особого письменного заявления в адрес конфликтной комиссии, состав которой формируется и утверждается приказом министерства образования и науки Красноярского края ежегодно.Комиссия принимает и рассматривает апелляции двух видов: о нарушении установленного порядка проведения ЕГЭ, о несогласии с выставленными баллами ЕГЭ.

ПОДАЧА АПЕЛЛЯЦИЙ

Участник ЕГЭ имеет право подать апелляции:

— о нарушении установленного порядка проведения ЕГЭ — в день экзамена после сдачи бланков ЕГЭ до выхода из ППЭ (пункта проведения экзамена);

— о несогласии с выставленными баллами — в течение двух рабочих дней после официального объявления результатов экзамена

Примечание. Конфликтной комиссией не принимаются апелляции по вопросам:содержания и структуры КИМов, а также по вопросам, связанным с нарушением участником ЕГЭ установленных требований к выполнению экзаменационной работы.

Для подачи апелляции участник ЕГЭ должен:

  • при подаче апелляции о нарушении установленного порядка  проведения ЕГЭ.
  1. Получить от организатора в аудитории форму (два экземпляра), по которой составляется апелляция.
  2. Составить апелляцию в двух экземплярах.
  3. Передать оба экземпляра члену ГЭК, который обязан принять и удостоверить их своей подписью, один экземпляр отдать участнику ЕГЭ, другой передать в конфликтную комиссию.
  4. Получить результат рассмотрения апелляции в КК, или в своем образовательном учреждении (для выпускников), или в ППЭ (для поступающих).

Конфликтная комиссия рассматривает апелляцию о нарушении установленного порядка поведения ЕГЭ не более 2 рабочих дней и принимает одно из решений:

  • отклонение апелляциии сохранение результатов ЕГЭ;
  • удовлетворение апелляциии отмена результата, участнику предоставляется возможность сдать ЕГЭ в иной день, предусмотренный расписанием
  • при подаче апелляции о несогласии с выставленными баллами .
  1. Получить в своей образовательной организации (для обучающихся), или в месте, в котором были зарегистрированы на сдачу ЕГЭ  (для выпускников прошлых лет) форму (в двух экземплярах), по которой составляется апелляция.
  2. Заполнить форму апелляции в 2 экземплярах.
  3. Передать заполненные формы вышеуказанным лицам (которые обязаны принять и удостоверить их своей подписью, один экземпляр отдать участнику ЕГЭ, другой передать в конфликтную комиссию).
  4. Получить информацию о времени и месте рассмотрения апелляции.
  5. По возможности, прийти на процедуру рассмотрения апелляций в конфликтную комиссию, имея при себе паспорт.

Примечание. При рассмотрении апелляции вместо участника ЕГЭ или вместе с ним могут присутствовать его родители (законные представители), которые также должны иметь при себе паспорта (законный представитель должен иметь при себе также другие документы, подтверждающие его полномочия).

  1. Подтвердить в протоколе апелляции, что ему предъявлены копии заполненных им бланка регистрации и бланков ответов №1 и №2 и правильность распознания его ответов в бланках

Примечание. Черновики в качестве материалов апелляции не рассматриваются.

В случае, если участник ЕГЭ или его родитель (законный представитель) не явился на рассмотрение апелляции, правильность распознавания бланков ответов подтверждается членами конфликтной комиссии.

  1. Участвовать в рассмотрении апелляции.
  2. Подписать протокол рассмотрения апелляции.
  3. Получить результат рассмотрения апелляции в КК, в своем образовательном учреждении, или в ППЭ (для выпускников прошлых лет).

Конфликтная комиссия рассматривает апелляцию о несогласии с выставленными баллами ЕГЭ не более 4 рабочих дней с момента ее подачи участником и принимает одно из решений:

  • отклонение апелляциии сохранение выставленных баллов;
  • удовлетворение апелляциии выставление других баллов.

По результатам рассмотрения апелляции количество выставленных баллов может быть изменено как в сторону увеличения, так и в сторону уменьшения.

Пролистать наверх