В этот день в школе для учащихся 9-11классов был проведен всероссийский урок генетики.
В организации и проведении уроков участвовало 19 учащихся, три классных руководителя и учитель биологии.
Актуальность уроков обусловлена тем, что двадцать первый век считается веком биологии. Из всех биологических дисциплин наиболее интенсивно развивается генетика. Генетические технологии могут решить большинство проблем, которые сейчас стоят перед человечеством: биобезопасность, получение высокоурожайных сортов растений и пород животных, избавление людей от тяжелых наследственных пороков и заболеваний, экологическая безопасность.
Поэтому так важно привлечь внимание подрастающего поколения к изучению генетики, дать возможность осмыслить возможности генетических технологий, сформировать научное понимание основных проблем принятия достижений генетики обществом и критическое мышление по отношению к обилию разносторонней информации.
Генетические технологии, например, секвенирование и редактирование генома, в современном обществе являются реальностью. Огромный спектр задач ближайшего будущего уже решается с использованием генетических технологий.
Перед нашей страной стоит задача обеспечить массовую подготовку высококвалифицированных кадров в области генетики. Поэтому так актуально уже сейчас создать условия для профессионального самоопределения российских школьников через стимулирование интереса к генетике и овладение основными генетическими технологиями.
В 9-10 классах пошел урок по теме «Генетика: история и будущее»
Цель урока — создание условий для устойчивого познавательного интереса к изучению генетики и осознанного выбора будущей профессии, связанной с генетическими технологиями.
Задачи урока:
— расширение представлений о генетике и генетических технологиях;
— формирование позитивной оценки современных достижений генетики;
формирование устойчивой мотивации к овладению генетическими технологиями.
Форма проведения урока:
Урок построен в лекционной форме, что соответствует рекомендуемому возрасту. В ходе урока предусмотрен просмотр видеоролика, выполнение дидактических упражнений и домашнего задания.
В 11 классе прошел урок на тему «Генетика растений и продовольственная безопасность»
Цель урока
— создание у словий формирования устойчивого познавательного интереса и мотивации к изучению генетики растений и осознанного выбора будущей профессии, связанной с генетическими технологиями в селекции.
Задачи урока:
* расширение представлений о генетике и селекции растений, об использовании современных методов генетических технологий;
воспитание патриотизма на примере жизни Н.И. Вавилова и его вклада в мировую науку;
* формирование устойчивой мотивации к овладению генетическими технологиями в генетике растений.
Форма проведения урока:
Урок построен в лекционной форме, что соответствует рекомендуемому возрасту. В ходе урока предусмотрен просмотр видеоролика, выполнение дидактических упражнений и домашнего задания.