Отчет по Декаде правовых знаний

Задачи проводимой декады: повысить значимость правовой культуры среди обучающихся и родителей, вовлечь их  в практическую деятельность, направленную на изучение законов и правовых норм РФ, формировать гражданскую позицию, ориентировать всех обучающихся  на последовательную выработку не только знаний и умений, но и ценностных установок, которые будут им необходимы в жизни.

Формы проведения мероприятий были разнообразными,  они носили просветительский и консультационный характер, были ориентированы на закрепление  правовых знаний, развитие качеств личности,  важных отстаивания своей гражданской позиции,  формировали навыки правильного поведения в школе, дома, в общественных местах.

В период проведения декады проведены следующие мероприятия:

 1.Конкурс кроссвордов «Права детей» прошел 17 марта 2021г.Провела конкурс кроссвордов учитель обществознания Горошкина Т.В.  В конкурсе приняли участие 13 учащихся 6, 7 классов.

Цель мероприятия: формирование правовой культуры учащихся.

Наибольшее количество баллов набрали Бехер Яна, Епик Егор, учащиеся 7 класса.

 

26 февраля психолог МБОУ «Саянская СОШ» Лалетина Ю.В. провела анкетирование«Определение группы детей склонных к противоправному поведению» среди обучающихся 5 -9  классов, тестирование  «Уровень социальной зрелости» (8-11 класс).

В результате анкетирования было обследовано 39 человек и получились следующие результаты:

  • высокая предрасположенность к противоправному поведению — 2 человека (5,1%);
  • средняя предрасположенность к противоправному поведению – 16 человек (41%);
  • низкая предрасположенность к противоправному поведению – 10 человек (25,6%);
  • предрасположенность к противоправному поведению отсутствует– 11 человек (28,2%).

Результаты тестирования «Уровень социальной зрелости» (8-11 класс).

В результате тестирования было обследовано 26 человек, получились следующие результаты:

  • Высший уровень социальной зрелости – 1 человек (3,8%);
  • Высокий уровень социальной зрелости – 6 человек (23,1%);
  • Переходный уровень социальной зрелости – 11 человек (42,3%);
  • Низкий уровень социальной зрелости – 8 человек (30,8%).

11 марта в 7 классе,  в рамках Декады правовых знаний,  прошел классный час «Обеспечение соблюдения Конвенции о правах ребенка» 

Целью данного мероприятия являлось:

— повышение уровня правовой культуры школьников;

-формирование у обучающихся умения защищать свои права       при помощи закона.

При подготовке классного часа были учтены возрастные особенности  детей..

Ребята обсуждали жизненные ситуации, в которые они могут попасть сами, в итоге они пришли к выводу, что любой человек должен научиться   находить  выход из трудного положения.

3 марта в 10 классе,   в рамках Декады правовых знаний,  прошел круглый стол  

«Ответственность  подростков за совершённое преступление».

Во время  проведения обсуждались вопросы  о профилактике  преступлений и правонарушений среди несовершеннолетних,воспитании правового сознания учащихся, формировании   гражданской позиции  и ценностных установок, которые будут в дальнейшей жизни нам  необходимы.

В фойе школы оформлены: переносной стенд «Мы и закон», «Твои права» для учащихся 1-4 классов.Материалы стендов  отражают  основные  законодательные акты, которые регулируют права детей  и подростков в Российской Федерации, права и обязанности детей,  виды ответственности несовершеннолетнего гражданина за правонарушения и преступления.

Учителем истории и обществознания Итпековым Н.С. в рамках декады правовых знаний в 8 – 11 классах были проведены  викторины  на знание прав и обязанностях подростков. 8 класс: «Права и обязанности ребенка». 9 класс:  «Знай свои права». 10 класс: «Я знаю свои права и обязанности». 11 класс: «Знатоки права».

Учащиеся   6 класса под руководством учителя русского языка и литературы  написали сочинения на конкурс по одной из правовых тематик: «Закон суров, но это закон», «Наши права».

Закон суров, но это закон

Общество живет по неким правилам, они существуют в форме закона. Каждое нарушение закона влечет за собой наказание. Когда человек что – то делает неправильно, то он должен понимать, что наказание будет однозначно, и оно может быть достаточно суровым.

Я думаю, что суровое наказание должно стимулировать к тому, чтобы люди придерживались законов, не нарушали их, ведь закон должен быть одинаковым для всех, вне зависимости от статуса и материального состояния. Так что чем суровее наказание, тем больше человек должен думать о своих действиях и их последствиях.

Бакломенко Ольга

Закон суров, но это закон

Если есть закон, значит, его надо соблюдать. Мы должны подчиняться закону, а закон защитит наши права и свободу.

Законы регулируют общественные отношения, и нарушение законов недопустимо. Никто не вправе отменить или изменить закон, кроме законодательного органа. И если закон приняли, то его следует выполнять. Но заставить всех исполнять закон и починяться ему невозможно. К сожалению, не секрет, что есть недостатки в законодательной системе, которые можно обсуждать бесконечно.

Бывают случаи, когда человек, защищающий себя, покалечил обидчика, и за это получает срок. Выходит, что порой лишают свободы невинных людей.

Конечно, судебная и законодательная системы требуют доработок. Судьи и люди, причастные к законам, должны вести себя так, чтобы не было сомнения в их честности. И в первую очередь, конечно, они должны следовать законам. Вывод таков: я согласен с мнением, что закон суров, но это закон.

Зайда Владислав

Наши права

Когда человек рождается, он имеет полное право на жизнь, которую  должен прожить достойно. В детстве о ребенке заботятся родители. В случае потери родителей заботу о ребенке берут на себя родственники или государство.

При несчастном случае, болезни человек имеет полное право на бесплатное медицинское обслуживание. Каждый ребенок имеет право обучаться в школе. При желании он может продолжить обучение  и освоить профессию, которая ему по душе. Когда ты трудишься честно, то можешь купить себе квартиру или построить дом, и никто не имеет права ущемить тебя в этом. Никому не дано право  оскорблять  и унижать другого человека ни физически, ни морально. Ты должен относиться к другим так, как хочешь, чтобы относились к тебе. Каждый человек имеет право высказывать свое мнение.

Государство, где не нарушаются   права человека, называется правовым.

Тарасенко Софья

02.03. 2021в  5 классе прошел классный час «Права и обязанности ребенка», на котором были рассмотрены права детей, записанные в конвенции о правах ребенка и законодательных актах РФ. Ребята обсуждали ситуации, в которые сами или их друзья и  пришли к выводу, что человек, знающий свои права и обязанности, имеет гораздо меньший шанс нарушить закон.

В 1 классе 03.03. 21 в игровой форме была  проведена беседа «Дисциплина – основа и порядок общества». Учащиеся познакомились с  Конвенцией о правах  ребенка,  с важнейшими нормами поведения в общественных местах, в игровой форме учились оценивать свои поступки. Посмотрели видеофильм «Смешарики» (Права ребёнка),  в конце мероприятия создали  ромашку «Права ребенка».

17.03.2021 а 3 классе проведено «Путешествие в страну прав и обязанностей».Во время необычного путешествия ребята побывали в разных странах: «Все можно», «Ничего нельзя делать», «Нехочухия». Они отвечали на вопросы, выполняли задания. В ходе занятия было сформулировано представления у учащихся о правах и обязанностях, были рассмотрены материалы стенда «Закон и мы». В итоге пришли к выводу, что человеческая жизнь невозможна без соблюдения прав и обязанностей.

10.03. во 2 классе прошел час общения на  тему:«Как я выполняю Правила для учащихся».  Учащиесяповторили правила поведения в школе, столовой, библиотеке. Закрепили их с помощью разыгрывания ситуаций,    разобрали стихотворение Г. Остера «Советы наоборот». Затем ознакомились с материалами  стенда «Права детей», «Закон и мы»

В рамках декады правовых знаний  в 4 классе проведен классный час «Права детей», во время которого были рассмотрены права детей, проведена викторина, на которой обсуждали жизненные ситуации, в которые попадают знакомые ребятам сказочные  и литературные герои, чьи права были нарешены с точки зрения международного права.

Декада правовых знаний стала своеобразным итогом  работы по профилактике правонарушений и привитию правовой культуры обучающимся школы. Проводимая работа по правовому воспитанию позволяет не только формировать правовую культуру, но и воспитывать гражданские качества.

Декада правовых знаний   доказала  ученикам, что человек, владеющий юридической информацией и хорошо знакомый с типичными моделями поведения в экстремальных ситуациях, имеет гораздо меньший шанс нарушить закон, понести ответственность, а главное, сможет защитить себя и своих близких.

ПОМНИ!   Чем больше ты знаешь о своих правах и обязанностях, тем меньше будет вероятность твоего попадания в трудную жизненную ситуацию.

Пролистать наверх